Почему алюминиевая лодка/катер?

24 Окт 2017

Среди вечных вопросов, например таких как: "Одни ли мы во Вселенной?", "Есть ли параллельные миры?", "Почему собаки ненавидят кошек?" и т.д., у водомоторников есть свой - "Алюминиевая лодка или из пластика?"
Особенно актуален это вопрос для новичков, мечтающих покорить водную стихию, и не спящие ночами "гоняя" в голове этот вопрос. Не будем разводить дискуссию, а просто ответим, почему верфь Trident aluminium boats изготавливает моторные лодки для рыбалки и прогулок, морские катера, РИБы, дежурные шлюпки и рабочие катера из АМг.
Алюминиевые катера Trident имеют ряд бесспорных плюсов перед катерами из других материалов:

1. Соотношение "прочность/вес".
Одним из главных преимуществ алюминия является его высокое соотношение "прочность /вес", связывающее удельный вес материала и его механические свойства. Простыми словами, чем больший показатель "прочность/вес" имеет материал корпуса, тем легче будет судно, из него построенное, при одинаковой прочности. Аналогичный по характеристикам корпус, выполненный из материала с меньшим показателем "прочность/вес", будет тяжелее.
Высокий показатель соотношения "прочность/вес" делает алюминий прекрасным материалом для глиссирующих корпусов. Понятно, что простейшим способом увеличить скорость глиссирующей лодки будет снижение её веса. Если скорость увеличивается без приложения добавочной мощности двигателя, это, вне всякого сомнения, говорит о более высокой производительности лодки, которая проявляется в более низком потреблении топлива для прохождения данной дистанции, в большем моторесурсе двигателя, и т.д.
Высокий коэффициент "прочность/вес" имеет значение для судов всех типов. В частности, парусным яхтам он позволяет брать больше балласта в киль, что делает их более остойчивыми и позволяет нести большее парусное вооружение, чем было бы допустимо для яхт, сделанных из более тяжелого материала. Один этот фактор привёл к значительному всплеску в строительстве алюминиевых гоночных парусных яхт в США в 1960-х 1970- годах.

2. Долговечность и износостойкость алюминиевых корпусов.
В дополнение к малому весу и высокой прочности алюминий гораздо более ударостоек, чем сталь или стекловолокно. Алюминий очень вязок, даже в напряжённом состоянии он растягивается до 12%, прежде чем разорвётся. Такая эластичность в три раза превышает данный показатель для стали.
В качестве материала корпуса судна алюминий прослужит практически вечно, причём уход за алюминиевым корпусом требуется минимальный. Низкие затраты по уходу и обслуживанию являются одним из существенных преимуществ корпусов из алюминия. Морские и конструкционные алюминиевые сплавы практически не подвержены воздействию атмосферы и морской воды. Плёнка оксида, образующаяся на поверхности металла, служит его надёжной защитой, и покраска корпуса перестаёт быть необходимой. Если алюминиевый корпус и красится, то вовсе не для того, чтобы защитить его от коррозии.
Для алюминиевых корпусов также отсутствует необходимость в подготовке, нанесении и регулярной реставрации внутренней антикоррозионной покраски корпусов. Один только этот фактор, взятый в отдельности, может сделать алюминиевый корпус более дешёвым, чем аналогичный корпус из стали или пластика.

3. Экономичность.
На первый взгляд, преимущества сварного алюминиевого судна могут быть оттеснены на второй план более высокой начальной себестоимостью голого корпуса, по сравнению с себестоимостью корпуса из стали или стеклопластика.
Если сравнивать алюминиевый корпус с формуемыми стеклопластиковыми корпусами, то разумеется, для строительства сварного алюминиевого корпуса требуется больше трудозатрат, и более квалифицированная рабочая сила, чем для корпуса из стеклопластика. Это приводит к более высоким первоначальным издержкам на строительство алюминиевого корпуса. Однако, если принять во внимание долговечность, улучшенные рабочие характеристики алюминиевого корпуса, то по сравнению с этими характеристиками для стальных или стеклопластиковых корпусов, долгосрочная экономия становится очевидной.

4. Долгосрочная экономия.
Таким образом, если начальные затраты на приобретение алюминиевого корпуса зачастую превышают затраты, характерные для стеклопластиковых или стальных корпусов, то в долгосрочной перспективе проявляется явная экономия. Низкие затраты по уходу за корпусом, высокая рабочая эффективность приводят в конечном итоге к более высокой отдаче, получаемой от первоначальных вложений. И эта отдача достигается тем скорее, чем интенсивнее эксплуатируется лодка.

5. Экологичность.
Президентом РФ В.В. Путиным, 2017 год объявлен годом экологии. В этом показателе алюминиевые суда исключительны – они не загрязняют окружающую среду, не выделяют токсичных веществ и являются абсолютно безопасными для людей.

Резюмируем достоинства алюминиевых катеров Trident:
• стойкость к появлению коррозии;
• малый вес;
• легкий минимальный уход;
• быстрый ремонт пробоин и других повреждений;
• экологичность;
• долгосрочная экономия;
• скорость;
• манёвренность;
• безопасность.

Алюминиевые моторные лодки и катера Trident aluminium boats - выбор профессионалов, доступный каждому!


Почему алюминиевая лодка/катер?
 Подпишитесь на рассылку
Хотите получать полезные статьи и узнавать первыми о новинках?
Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности
Добавляйтесь к нам в ВК
Следите за нами на FB Подписывайтесь на канал

Язык сайта EN
8 (812) 423-55-25 8 (812) 423-55-45